Информационная система поддержки процесса обнаружения и распознавания образов биологических объектов на изображениях.

Разработчик: Лексашов А.В.

Описание:

Система предназначена для работы с цифровыми изображениями медико-биологического назначения, полученными методами световой и электронной микроскопии. Основное назначение системы – автоматизация процессов проведения морфологического и гистологического исследований. Методика исследования полученных изображений предполагает выполнение следующих этапов:

• обработка изображения (удаление шумов, приведение к виду, удобному для автоматизированного анализа);
  • определение количественных и качественных показателей объектов;
  • сбор и анализ статистики, накопленной в ходе проведения исследований.

Окончательное решение о правильности полученных результатов принимает оператор, управляющий процессом обработки изображений. Данное программное средство позволяет автоматизировать наиболее трудоемкие и рутинные стадии обработки изображений на этапе медико-биологических испытаний и применяется в составе медико-биологического комплекса для осуществления исследований в области протезирования сердечно-сосудистой системы.

Разработка инструментальных средств векторизации растровых изображений в формат среды AutoCAD

Разработчик: Онучин Д.В.

Описание:

Разработано приложение для автоматической векторизации исходного изображения, преимуществами которого является снижение времени обработки изображения, использование минимально необходимого количества точек для составления векторного описания и соответствие получаемого векторного представления растровому с погрешностью, задаваемой пользователем. Функциональные возможности приложения:

• Загрузка и отображение растровой информации;
  • Возможность векторизации загруженного растрового изображения с параметрами:
    • Максимальная толщина линии;
    • Максимальная погрешность при составлении векторных примитивов;

• Возможность вывода следующих сведений:
    • Разрешение изображения;
    • Временные параметры векторизации;
    • Статистика найденных векторных примитивов;

• Отображение следующей графической информации
    • Hайденный примитив на исходном растре и отдельно от него;
    • Исходный растр;
    • Растровый скелет;
    • Контура растровых объектов;

• Возможность выбора экспортируемых объектов;
  • Возможность настройки цветовой палитры;
  • Обработка всех возможных ветвей работы программы и при необходимости вывод диагностических сообщений;
  • Сохранение полученной информации в файл формата BMP;
  • Сохранение векторного представления в формате DXF.

Разработка моделей обнаружения и распознавания образов биологических объектов на изображениях

Разработчик: Степанов Д.М.

Описание:

Предложенные модели обнаружения и распознавания образов биологических объектов предназначено для анализа цифровых изображений результатов исследований фрагментов стенок сосудов, состояния клеточных структур и межклеточного вещества после обработки сосудистой ткани различными способами на светооптическом и электронно-микроскопическом уровне. Задача разработки модели распознавания образов биологических объектов и реализующего ее программного приложения решена с применением технологии нейронных сетей. В разработанном приложении определяется количество клеток в образцах ткани, на основе полученной информации проводится оценка результатов обработки сосудистой ткани и эффективности децеллюляризации в полуавтоматическом режиме по накопленной статистике о проведенных медико-биологических исследованиях медицинских изделий.