Course logo

Курс «Основы программирования на Java»

Информация о курсе

Альтернативные наименования в учебном плане:
Технология Java (часть 1). Программирование (3-й семестр)
Преподаватель:
Пышкин Е.В.
Разработчики:
Пышкин Е.В.
Глухих М.И.
Слушатели:
Студенты, обучающиеся по направлениям бакалавриата "Информатика и вычислительная техника" и "Автоматизация и управление"

Основные задачи курса

Курс предоставляет базовые знания по программированию на языке Java и является продолжением основного курса программирования.

Основная литература

  • Хорстманн К., Корнелл Г. Java2. Библиотека профессионала. Том1. Основы. Том2. Тонкости программирования / Пер. с англ.-М.: Вильямс, 2010.
  • Монахов В. Язык программирования Java и среда NetBeans.- СПб.: БХВ-Петербург, 2011.

Дополнительная литература

  • Ноутон П., Шилдт Г. Java 2: наиболее полное руководство / Пер. с англ.- СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
  • Монахов В. Язык программирования Java и среда NetBeans.- СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
  • Хабибулин И. Самоучитель Java 2.- СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
  • Эккель Б. Философия Java / Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2011.
  • Пышкин Е.В. Основные концепции и механизмы объектно-ориентированного программирования. Учеб. пособие.- СПб.:«БХВ-Петербург», 2005.

Электронные ресурсы

Содержание курса

Введение в язык программирования Java

# Разделы и темы Примеры Задания
1 Вводная лекция Hello, Java
Возникновение и развитие Java
Организация курса
Java. Быстрый старт: установка, развертывание, запуск См. презентацию к лекциям
2 Типы, операции, управляющие конструкции Unit 2 Samples
3 Классы и объекты Unit 3 Samples
4 Наследование, иерархия, модульность Unit 4 Samples См. презентацию к лекциям
5 Введение в модульное тестирование и JUnit JUnit Intro
6 Настраиваемые типы (generics) Unit 5 Samples Подготовиться к тесту №2
7 Исключения Unit 6 Samples
Тест №2 (24.11.2011)
8 Интерфейсы, фабрики, абстрактные классы BigIntegerSummator
Приложение как изменяемая сущность
Проектирование модели и ее реализация
Первоначальные представления о паттернах проектирования
Элементы графического интерфейса пользователя (окно диалога)
9 Потоки Unit 7 Samples
Пример с несколькими потоками (игра в вопросы и ответы) Questions&Answers
Моделирование технологического процесса Technology См. презентацию к лекциям
10 Коллекции Unit 8 Samples Подготовиться к тесту №3
Тест №3 (15.12.2011)

Темы для подготовки к тесту №2 (24.11.2011)

  • Фрагмент одной из задач домашнего задания №1
  • Написание простого документирующего комментария к методу класса
  • Использование класса File (самостоятельная работа)
  • Определение класса, наследующего другой класс
  • Определение класса, реализующего интерфейс

Темы для подготовки к тесту №3 (15.12.2011)

  • Определение коллекций. Использование итераторов
  • Использование класса DateTime с учетом локализации (самостоятельная работа)
  • Определение поточных объектов. Запуск потоков. Завершение работы потока
  • Определение класса, наследующего другой класс
  • Разработка методов, обрабатывающих символьный входной поток
  • Использование класса StringTokenizer

Разработка приложений с графическим интерфейсом

# Разделы и темы Примеры Задания
1 Введение в графические библиотеки JDK Примеры
2 Создание изображений Примеры
Динамические графические объекты. Модель и представления ball-views
3 Компоненты и события Примеры
Пример с редактором графа, часть 1
Пример с редактором графа, часть 2 Проект в ходе разработки
4 Текстовый редактор Примеры
Основные компоненты
Система меню, документ, менеджер undo
Многодокументный интерфейс
Look and Feel
Обсуждение рефакторинга редактора для поддержки разных типов
документов (интерфейсы, фабрики, модифицируемость) Пример в ходе разработки
5 Апплеты Примеры
6 Работа над индивидуальными заданиями курсового проекта